О занятиях вокалом и телесной терапии.

У меня уже несколько дней чешутся руки написать на эту тему, но я все не знала как к ней подступиться, мне хочется привести ссылки на какие-то источники, исследования, но у меня ничего нет — только личный опыт и то, что я слышала на тренингах от уважаемых мною людей.

Есть такая тема — связь между напряжением в челюсти и лице, и напряжением в области таза. Об этом я в первый раз услышала на тантре, потом уже и на телесной терапии, и даже на курсах подготовки к родам. На курсах об этом говорили особенно настойчиво — чтобы безопасно и мягко выпустить ребенка в мир, мы должны были научиться расслаблять лицо, губы, челюсти, потому что напряжение в лице автоматически вызывает напряжение в паху. Нам что-то рассказывали о том, что когда эмбрион формируется в утробе матери, таз и гениталии формируются из тех же клеток, что челюсти, лицо, гортань, и эта связь сохраняется навсегда.

Недавно я прочувствовала это на себе с новой неожиданной стороны.

Я снова начала ходить на вокал. Изначальная моя цель была проораться и снять стресс. Я мама, мне нужно где-то безопасно орать дурным голосом.

Наоравшись всласть, я внезапно обнаружила у себя, не побоюсь этого слова, «способности», большое спасибо за это прекрасной @yurchuk_alina Алине, с которой у меня получается верить в себя и видеть свой прогресс, но так же видеть свои слабые места и работать над ними. И чувство юмора еще, да. Алина, ты лучшая!

Так вот. Делая упражнения и распевая разные песни, в конце концов я пришла к определенной степени подвижности, расслабленности и раскрепощенности своего лица, рта, челюсти и гортани. Это было непросто. Я помню моменты моих самых первых уроков с моим первым педагогом, когда я половину занятия пыталась заставить себя открыть рот и извлечь какой-то звук. В конце концов, когда для меня перестало быть нерешаемой проблемой широко открыть рот во время пения, я осознала… насколько в напряжении находится мое тело ниже пояса! Буквально постоянно, как будто вот сейчас мне угрожает опасность, и мне нужно бить или бежать. Я стала это ЧУВСТВОВАТЬ! И мне захотелось изменить это прямо сейчас, не хочу больше ни минуты в таком качестве двигаться. Я рассказала об этом Ире на терапии, и она дала мне дополнительные крутые упражнения чтобы расслабить тело ниже пояса. И вот уже несколько дней я просто «плаваю», а не хожу — иначе не могу это назвать. Удивительно и восхитительно наблюдать как меняются паттерны движения, ходьбы и меняется ощущение себя, когда удается расслабить мышечную броню, пусть даже частично, пусть даже не 100% времени, но научиться это чувствовать, осознавать и управлять этим.

К чему я все это.

Вокал и работа с голосом это тоже разновидность телесной терапии. Однозначно, теперь я в этом уверена на 100%. С зажимами в теле много не напоешь, они реально мешают делать это расслабленно и с удовольствием, по этому занятия вокалом с тренером заставляют встать лицом к лицу со своими телесными зажимами и что-то с этим сделать наконец-то.

С любопытством и нетерпением жду, куда еще меня это приведет )

 

UPD/ еще к этой теме.

О занятиях вокалом и животе.

Еще интересная штука. Дыхание. Чтобы петь, нужно уметь качественно дышать животом. И тут всплывает еще один зажим. Не знаю как у мальчиков с этим делом, а вот многие девочки, за которыми у меня есть возможность понаблюдать, и я среди них — не дышат животом. Почему? Потому что социально одобряемая красивая девочка должна иметь плоский несуществующий живот. Живот зажат и намертво зафиксирован, потому что если позволить себе дышать животом — он будет надуваться как шарик, и будет «некрасиво», этого нельзя допустить.

Я уже поняла, что это полный провал — учиться дышать животом только во время пения. Учусь дышать животом вообще, все время, попутно вспоминая где еще я читала о пользе дыхания животом, и сколько вокруг этого построено оздоровительных практик, у меня уже закончились пальцы на всех руках вспоминать. Учусь забивать на то, как с точки зрения окружающих выглядит мой живот, достаточно ли он социально приемлем. Тем более что мой логический ум прекрасно знает, что людям на самом деле совершенно безразличны чужие животы, каждый занят в основном мыслями о самом себе.

О занятиях вокалом и самой жизни.

Остапа понесло, ЛОЛ ) Небольшое лирическое отступление, не про вокал. Я большая поклонница Дэвида Шнарха, в моих глазах это гениальный психотерапевт, я считаю уже просто вдумчивое чтение его наработок дает такие инсайты, что жизнь меняется навсегда. У него есть такая концепция, что мы занимаемся сексом так как мы живем. Какая жизнь — такой и секс, и все наши жизненные паттерны отражаются в нашей манере поведения в постели и вообще в жизни с нашим партнером.

Я бы хотела расширить эту идею. Что бы мы ни делали, любое наше действие при детальном рассмотрении отражает всю нашу манеру жить. В каждой деятельности в миниатюре отражаются наши основные паттерны жизни, и наши основные проблемы.

И вот сегодня.

Алина наругала меня за то, что я сильно тороплюсь когда пою, как будто стараюсь побыстрее спеть все слова, и из-за этого я не успеваю дышать и остаются конские паузы между строчками.

И это было смешно и грустно ) Потому что это то, на что мы часто с Ирой натыкаемся на терапии — я тороплюсь быстро все сделать, быстро все успеть…. чтобы что? Быстрее спеть — чтобы что? Быстрее — что? Быстрее прожить жизнь?

Мой паттерн который я колупаю на психотерапии уютно обжился в моей манере пения и отлично себя там чувствует,  как живу — так пою.

Удивительны игры психики. Меня это восхищает.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Комментировать

*