Из мамского дневника. Шесть месяцев жизни.

Елизавете 6 месяцев. Под катом — много букв о нашей жизни, совместном творчестве, играх и вообще.

Лиза поползла. Сначала как червячок, а потом все более уверенно переставляя локти и колени, и набирая скорость.  Восторг!  Теперь диапазон наших совместных игр и развлечений заметно расширился. Я часто выпускаю ее на пол поползать по ковру и играю с ней, как с котенком — волочу яркую игрушку на веревочке, а Лиза ее догоняет. Манюня в в восторге от этой игры, и с каждым днем ползает все уверенней и быстрее. Так же ей понравилось крушить башню, построенную из разноцветных разнокалиберных игрушек. Я строю — она ломает, и тащит запчасти в рот.

Сам способ игр у нее поменялся, теперь она все больше исследует свойства предметов — стучит ими, бьет по ним ручками, бросает.

У Лизы появилась выраженная способность концентрировать внимание и сосредотачиваться, а так же чувство собственности. Она ползет и тянется к конкретным предметам, не ведется на попытки предложить ей что-то другое и не отдает свою добычу без боя, что иногда становится проблемой, т.к. ее самая желанная добыча — это мой ноутбук и Сережина беспроводная клавиатура. Лиза способна довольно долго для ее возраста изучать один предмет, и в этот момент она — вершина мастерства концентрации. Я стараюсь с уважением относиться к этому и не отвлекать ее, если она сосредоточенно с чем-то играет.

Лиза доросла до эрго-рюкзака. Вдохновившись примером Наташи Ч., однажды я попробовала садить Лизу на спину в рюкзаке и делать домашние дела. И этот эксперимент теперь стал нашей постоянной практикой. Лизе понравилось ездить у мамы на спине, попутно жуя мои волосы и щекоча мои подмышки, а мне понравилось что у меня свободны обе руки, и ребенок получает впечатления и наполняется чувством близости с мамой.

Так что теперь у меня появилась возможность, желание и мотивация заниматься домом. Каждый день я сажу Лизу на спину, и прохожу по всем комнатам, кладу вещи на свои места, мою посуду, что-то готовлю. На спине Лизе интересно, она получает много сенсорных и визуальных впечатлений, так что может потом даже и заснуть.

По этому случаю я расчехлила Wacom Cintiq, и снова рисую на крутом планшете, т.к.  -теперь даже с ребенком на руках у меня свободны две руки! Ура! Даже если Лиза поспит у меня на спине каких-то 20-30 минут, я много успеваю нарисовать двумя руками.

А еще с ребенком в эргорюкзаке можно танцевать. Я включаю полюбившийся мне сборник Armand Amar » Shahar Percussion for Dance» , и скачу по логову в стиле безумного шамана. Лиза улыбается, и для меня двойное удовольствие — движение и растряска накопившихся телесных зажимов.

Лиза и ее игрушки.
У Лизы много игрушек. Некоторые я покупала потому, что они нравятся мне. Некоторые казались мне полезными и развивающими. Но чем больше я наблюдаю за Лизой, тем больше я понимаю — у нее могло бы вообще не быть игрушек. Это ровным счетом ничего не изменило бы в ее жизни, потому что в нашем доме и так есть все, что интересует ее больше всего — разноцветные тарелки, ложки, запчасти к компьютеру и множество других «взрослых» вещей, которые вызывают у нее жажду обладать и познавать )))))

А уж если Лизу что-то заинтересовало, то ее целеустремленности и неутомимости позавидует любой взрослый.

Нет, Лиза играет с игрушками. Но как-то …. равнодушно что-ли. Зато списанная компьютерная мышка, крышка от кастрюли или яркая керамическая тарелка вызывают у нее неподдельный всепоглощающий восторг и энтузиазм. Абсолютный хит — круглая коричневая силиконовая крышка от кофейной кружки. Знаете такие кружки, которые по форме имитируют картонные стаканчики для кофе на вынос, но сделаны из керамики, а крышечка из силикона. Вот такие:

Целая коробка разнообразных «развивающих» грызунов проигрывает этой простой коричневой круглой штуковине, которая принадлежит маме и пахнет кофе, корицей и цикорием. Самый горький плач прекращается, если дать ей эту крышку. Лиза мнет ее, грызет, и — внимание! — лежа на матрасе, бросает ее на пол, и потом совершая нечеловеческие усилия, ползет за ней, рискуя угадать с матраса вниз головой. Я не мешаю ей, только аккуратно страхую за ножки когда она уже свешивается на половину на пути к полу, и помогаю вернуться на матрас после того как крышка победно схвачена.

Ну и по мелочам.

Елизавета грызет свои ноги, это очень прикольно. Еще она рассматривает свои ручки. Подносит их к лицу и шевелит пальчиками, внимательно-внимательно смотрит. Наверное изучает на что они способны, чтобы потом еще более цепко хвататься за разные предметы и мамины волосы.

Елизавета выговаривает множество прикольных звуков. И самое мимимишное — когда Лиза расстраивается, она зовет меня. Ма-маааааааа — вот так, протяжно и с надрывом )))) Я спешу ей на помощь и умиляюсь.

А еще мы официально стали давать Лизе взрослую еду. Пока что это яблоко и печеная или вареная тыква. Лиза очень смешно ест тыкву, сложно вот так сразу сказать нравится она ей или нет — она морщится, высовывает язык, но все равно тянет к ней ручки и тащит в рот.

Вот так мы живем.